Аренда автомобилей – колесо истории

Современный, яркий, сверкающий огнями мир находится в постоянном, хаотическом и упорядоченном движении. Человечество постоянно совершенствовалось в сфере автомобилестроения и аренды автотранспортных средств. Даже такая отрасль, как аренда автомобиля без водителя, которую исследователи относят к относительно новым, еще не до конца разработанным сферам автомобильного рынка, уже имеет свою интересную историю и традиции.

Впервые случай аренды автомобиля без водителя был зафиксирован в 1916 г.  Житель штата Небраска, автомеханик – Джо Саундерс предоставил в прокат одну из первых моделей авто, закрепив у его левого переднего колеса счетчик пробега. Эта первая модель имела довольно одиозное название, что в переводе звучит как «жестянка Лиззи». Предприятие оказалось настолько выгодным, что уже в 1925 году в его личной собственности было более 25 станций аренды автомашин. Стоимость аренды – 10 центов за милю пробега.

Уникальные хронологические кадры истории

После «Великой Депрессии» пальму первенства в области аренды удержал Уолтер Якобс. После Второй мировой возник целый ряд компаний по аренде автомашин, которые сегодня достигли мировой известности: National Car Rental, Dollar Trhifty, Avis.

В современном мире услуга аренды автомобиля без водителя набирает все большую популярность и целую армию ярых приверженцев и поклонников. Тем более интересным выступает факт тех условий, которые выставлялись арендаторам авто в те далекие годы:
– ограничение суточного пробега;
– оплате подлежал каждый километр;
– аренда была возможна только на определенной географической области;
– возрастные ограничения – возможному арендатору должно быть не менее 25 лет.
– наличие штрафных санкций, предметом получения которых может стать наличие невымытой машины, поломка кузова, отсутствие топлива, либо пробитые шины.

И сегодня многие из данных правил используются в современной сфере аренды авто.

Рождение рекламного прайс-листа

Впервые так называемый прайс-лист, в котором указывались под определенными штрих-кодами марки и ходовые качества всех автомашин, имеющихся в наличии на фирме, выдал Генри Форд в 1925 г. Данная бумага представляла собой настоящий шедевр рекламного искусства. Он был выполнен на гербовой золотистой бумаге золотисто-желтого цвета; заголовки набраны насыщенно-красным готическим шрифтом, а сам перечень автомашин – черным. Там было на что посмотреть!

Эволюция традиций и особенности менталитета

Позже крупные компании уже имели столько машин, что все они не вмещались в списки. В наши дни эта традиция несколько видоизменилась и усовершенствовалась: введена упорядоченная классификация автомобилей, класс и комплектация каждой конкретной модели авто закреплена на международном уровне общепризнанными юридическими нормами.

В СССР систему проката автомобилей попытался внедрить Никита Хрущев, побывавший с дружественным визитом в США. Проект потребовал огромнейших вложений – казалось, на всех полях, не отданных под кукурузу, стали строиться учреждения по прокату. Однако полезное новшество заглохло. Автолюбители, получившие авто в аренду, тут же снимали с него все нужные им детали. Иногда доходило до переборки двигателя – все новые узлы с успехом менялись на старые. Новое возрождение услуг аренды автомобилей пришлось уже на 90-е гг.

Таким образом, прокат автомобиля – уникальное звено в человеческой истории, которая имеет не только традиции и выдающиеся имена в своем историческом архиве, но и многочисленные перспективы для дальнейшего развития и совершенствования в будущем. Сфера деятельности человеческого гения безгранична и, возможно, в обозримом будущем мы будем говорить относительно аренды авто без водителя в межгалактическом пространстве?

Кто знает?

Компания «Движение» предлагает прокат автомобилей в СПб с возможностью выезда за рубеж