Прокат автомобиля в Петербурге. Практические советы по вождению авто в сложных погодных условиях, часть 2

Продолжим о вождении авто в сложных погодных условиях (см. начало статьи). А сложных погодных условий в Санкт-Петербурге - предостаточно - и дождь, и снег, и туман.

Соблюдение безопасной дистанции и интервала. Очень важно в условиях плохой видимости или скользкой дороги. Вы лучше всех знаете особенности своего автомобиля, качество установленной в данный момент резины и обычную величину тормозного пути. Вы определили для себя безопасное личное дорожное пространство, комфортно себя в нем чувствуете. Но именно сейчас увеличьте эту величину, как минимум вдвое, чтоб успеть остановить транспортное средство в аварийной ситуации.

Обеспечение эффективности торможения. Перед выездом на влажную или скользкую трассу, проведите самостоятельный тест на срабатывание тормозной системы. Даже если вы взяли  автомобиля в прокат, и его техническое состояние должно быть отличным по определению,  лишняя осторожность не помешает. Попробуйте резко затормозить и почувствовать намного ли увеличился тормозной путь по сравнению с привычным. Аккуратно проверьте, при каком усилии на педали газа и тормоза автомобиль сохраняет траекторию. Этот нехитрый прием поможет оценить погодные особенности дорожного покрытия и узнать, насколько ваши шины ему соответствуют. В условиях дождя, а особенно гололеда, нужно помнить, что ваша привычка резко тормозить может сыграть с вами злую шутку и автомобиль пойдет юзом. Контролируйте моменты воздействия на педаль тормоза. Применяйте методику прерывистого или ступенчатого торможения, чередуя кратковременные нажатия и ослабления. При этом вы должны тонко чувствовать момент восстановления сцепления колес с дорожным покрытием. Ни в коем случае не одноразовое продолжительное нажатие, а цепочка коротких тормозных воздействий поможет безопасно остановить транспортное средство. Вы добросовестно выполните не предусмотренную конструкцией вашего автомобиля функцию антиблокировочной системы. Вместо владельцев более современных автомобилей эту работу сделает АБС. При преодолении скользкого спуска забудьте о привычке прокатиться на нейтралке. При разгоне автомобиля до высокой для вас скорости плавно притормаживайте на той передаче, на которой совершаете движение. Хороший вариант, особенно при затяжных спусках, произвести торможение двигателем. Постепенно понижая передачи, вы получаете наиболее безопасную схему снижения скорости.

Занос автомобиля. Это поистине бич зимнего вождения. Даже наличие антиблокировочной системы не сможет уберечь от него, если вы не будете придерживаться принципов плавного вождения. Помните, что зима любит спокойных, уравновешенных водителей, планирующих свои действия заранее. Резкий рывок руля, слишком высокая скорость выполнения поворота, обгона или любого другого маневра, неожиданное ускорение или торможение - все это может привести к нежелательному изменению траектории автомобиля. И хорошо если все закончится разворотом или съездом в кювет, а не станет причиной ДТП. Идеальный случай - избегать заноса, но если он все же произошел, главное - не паниковать, а уверенно выровнять траекторию. Если вы почувствовали, что машина начала терять управление и заднюю часть повело вправо, относительно быстро повертите руль в туже сторону и верните в исходное положение. И наоборот влево, если задние колеса стало заносить туда же. И ни в коем случае не жмите на тормоза. Ваше спасение - педаль газа. Причем, в случае переднего привода нужно плавно повысить обороты, дав возможность увеличенной силе тяги управляемых колес выровнять траекторию движения. Для заднеприводных автомобилей выполняем прямо противоположные действия – плавно снижаем обороты двигателя, ослабляя давление на педаль газа. Но все действия старайтесь выполнять плавно, как бы сложно это не казалось в условиях легкого стресса.

Многолетняя практика устранения буксировки колес может предложить классические способы: копать, подкладывать и толкать. Владельцы классической механической коробки передач могут попробовать вначале раскачать автомобиль. На включенной первой передаче плавно нажмите на педаль газа, и насколько позволит вязкий грунт или снег, продвиньтесь вперед. Далее следует отпустить газ и нажать на педаль сцепления. Машина откатится назад. Повторяйте многократно, увеличивая амплитуду, до выезда на твердый участок. Можно попробовать ту же процедуру, задействовав заднюю передачу. С автоматической коробкой передач нужно быть осторожнее, чтобы не вывести ее из строя. При этом переключение между пониженной передачей L и задней R нужно осуществлять при нажатой педали газа.

Осталось осветить вопрос движения автомобиля в условиях плохой видимости. Если вы въехали в зону густого тумана, ливня или снегопада лучшее, что можно сделать, это включить ближний свет фар и задние противотуманные огни. Если есть передние противотуманки, можно и нужно добавить и их. При определенных ситуациях, чтобы привлечь внимание, имеет смысл включать аварийную сигнализацию. И, конечно же, плавно снизить скорость движения до безопасной.

Как же уменьшить неприятное воздействие плохих погодных условий? Только с помощью комфортного передвижения в автомобиле. При соблюдении этих рекомендаций, оно всегда останется и максимально безопасным.

Компания Движение предлагает прокат автомобилей в Санкт-Петербурге -  иномарки в отличном техническом состоянии.

Счастливого пути!